Эксперты: новость о возвращении «Трансаэро» — намеренный вброс

812
«Трансаэро» может возродиться – совет директоров перевозчика намерен провести заседание, основной темой которого станет «Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества». Об этом в среду утром сообщили в пресс-службе авиакомпании. На этой новости акции «Трансаэро» тут же взлетели на 60%. При этом многие эксперты достаточно скептически отнеслись к возможному возвращению перевозчика. Более того, источники близкие к кредиторам компании, озвучили версию о том, что подобные заявления были сделаны именно для роста стоимости ценных бумаг «Трансаэро», т.е. для спекулятивных целей.

Так, по словам источников, близких к кредиторам авиакомпании-банкрота, вероятность возвращения «Трансаэро» равна нулю. «У авиакомпании нет лицензии на перевозки, у неё нет денег на покупку самолётов, чтобы начать перевозки, и нет даже штата. Неизвестно, где находится бывший владелец Плешаков и собирается ли он вообще возвращаться в Россию. Какой вообще разговор может быть о восстановлении деятельности? С кредиторами такая возможность тоже не обсуждалась, появившаяся информация похожа на намеренный вброс и фейк», — приводит «Лайф» слова одного из источников. Собеседник агентства также предположил, что информация о возрождении «Трансаэро» могла появиться для того, что бы кто-то из акционеров мог выгодно продать ценные бумаги на фоне роста акций перевозчика.

Похожее заявление сделал и председатель профсоюза «Трансаэро» Дмитрий Савишин. «У нас есть эта информация еще с лета. Известно, что детали постепенно, потихоньку прорабатываются. Но конкретных действий я до сих пор не видел. Сейчас это слухи, не более того», — сказал он, передает «RNS».

Тут стоит отметить, что на официальном сайте перевозчика информации о грядущем заседании нет. Более того, не совсем понятно откуда взялась пресс-служба у компании-банкрота.

«Авиакомпания прекратила свою деятельность ровно год назад. У нее большая долговая нагрузка. Активы компании, в том числе часть парка, перераспределились через лизингодателей в друге структуры. Поэтому тот парк самолетов, который можно эксплуатировать, сейчас используется другими перевозчиками. В целом, если погасить долги, теоретически компания может продолжить работу. Но тут основной является цена вопроса. Возможно, найдутся инвесторы, которые таким образом захотят частично покрыть долги», — пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник, знакомый с ситуацией, но пожелавший остаться неизвестным.

При этом эксперт подчеркнул, что уход «Трансаэро» вполне устроил авиарынок. Потребители также не заметили потери бойца. «Если бы кто-то перевел свои активы в другую авиакомпанию, это было бы понятно. А для восстановления компании-банкрота будет необходимо разбираться с пулом кредиторов», — пояснил собеседник, добавив, что для рынка появление обновленного «Трансаэро» ничего не значит. Более того, из-за ухода перевозчика многие авиакомпании укрепили свои позиции, что на фоне падающего пассажиропотока является, скорее, плюсом. «Рынок перевозок сейчас не растет. На этом фоне инвестировать средства в компанию, имеющую такие долги – крайне невыгодное мероприятие. Скорее всего, это очередная игра», — заключил эксперт.

Отметим, что новости о возвращении «Трансаэро» появляются не в первый раз. Так, еще в декабре 2015 года СМИ со ссылкой на источников, близких к компании, сообщили о том, что основатели «Трансаэро» могут попробовать «воскресить» авиакомпанию и бренд на базе подмосковного аэродрома «Раменское». При этом ожидалось, что свою деятельность авиакомпания возобновит уже летом 2016-го. Однако тогда же эксперты назвали такой сценарий сомнительным. Следующее заявление было сделано уже на более высоком уровне: о возможном возвращении на рынок «Трансаэро», то есть нового перевозчика, созданного на базе старой компании с ключевыми сотрудниками старой структуры, в июле этого года сообщил гендиректор авиакомпании Александр Бурдин. Он также отметил, что только в этом случае у кредиторов будет реальный шанс вернуть средства, добавив, что «Трансаэро» скоро будет готова представить им планы по восстановлению деятельности и предложить схему реструктуризации долгов. А если не удастся вернуть сертификат эксплуатанта, можно подать заявку на новый или скооперироваться с другой компанией, у которой он уже имеется.

Тогда же эксперты отметили, что единственная возможность вернуть «Трансаэро» к жизни – это действительно упомянутая трансформация долгов в акции, проведение дополнительной эмиссии пропорционально задолженности, после чего кредиторы получают долю в компании, а компания, освободившись от значительной части долгов, получает возможность осуществлять операционную деятельность. Однако, по оценкам специалистов, такая возможность сомнительна: если бы кредиторы действительно были готовы к такому повороту событий, совершенно очевидно, они бы обсуждали вопрос конвертации до того, как авиакомпания прекратила полеты.

В завершение стоит напомнить историю с новостями о покупке «Трансаэро» авиакомпанией «S7»: в октябре прошлого года в СМИ появилась информация о том, что «S7» планирует приобрести 59% акций «Трансаэро», которые в дальнейшем станут частью уставного капитала новой компании. Впрочем, и в этом случае до дела так и не дошло. Как стало известно, против сделки были ключевые кредиторы «Трансаэро».

Также стоит посмотреть:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*


*
Пароль не введен
*
Генерация пароля