Детский туризм под угрозой

Просмотров: 1084

full6d82781892
С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Представители бизнеса серьёзно обеспокоены этой ситуацией, — она может сильно ударить по детскому туризму в России.


На прошедшем накануне в Сочи конгрессе туроператоров было собрано более 100 подписей за отмену требований к возрасту автобусов. По словам руководителя регионального совета и члена президиума правления РСТ, члена Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Ольги Санаевой, если профильные ведомства не смогут решить эту проблему, с петицией придется обратиться к президенту.

«Минтранс согласен, Минобразования просит, Минкультуры просит. Конечно, важно, чтобы автобусы покупались, чтоб парк обновлялся. Но нужны не запретительные меры, а меры лояльности. Как правило, для детских групп ищутся автобусы низкой ценовой группы. Такие, чтобы поездку мог себе позволить самая малообеспеченная семья. Нужно, чтобы автобус был технически исправен», — отметила она.

По прогнозам экспертов, после вступления в силу новых правил турбизнесможет потерять 40–50% потока школьных групп.

«Спад по школьным группам после вступления в силу этого постановления может составить от 40 до 50%. В столице и городах миллионниках автопарки посвежее, но в небольших городах ситуация обстоит гораздо хуже.

В целом к регулированию детских перевозок много вопросов. Например, трудно заменить автобус на маршруте или водителя до поездки. Допустим, автобус сломался накануне, но действующий порядок не позволяет его оперативно заменить. Организаторы экскурсии в итоге могут быть оштрафованы, если поедут на другом автобусе.

Наши законодатели постарались максимально осложнить жизнь детским группам. Тут логика довольно странная, с одной стороны говорим о развитии внутреннего туризма, в том числе детского. Но, к сожалению, на деле видим закручивание гаек, совершенно необоснованное и несогласованное с бизнесом», — говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.


«Даже страшно подумать, что будет. Сейчас по приёму в Москве, в нелетнее время мы выживаем именно  за счёт школьных групп. Основной наш потребитель в период с сентября по апрель — школьники. К тому же, все эти новые требования к автобусам приведут к росту цен на путёвки. Что-то нужно делать, иначе это очень сильно ударит по бизнесу. Ситуация особенно отразится на регионах, где нет возможности часто обновлять автопарк», — отмечает руководитель экскурсионного отдела «Розы ветров» Елена Чистякова.

Региональные туркомпании уже включились в борьбу против нововведений и на сайте change.org разместили несколько петиций с просьбой отменить требования к «возрасту» автобусов.

«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5–6 лет, через 4–5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов.

Можно ли рассчитывать на то, что во время экономического кризиса автовладельцы будут оперативно менять автобусы на более новые? Продать автобус возрастом более 10 лет будет практически невозможно, так как на них не будет спроса, а приобрести новый большинству предпринимателей окажется не под силу из-за высокой цены. Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспортболее раннего производства. К тому же, срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации.

Альтернативой может стать резкое увеличение тарифов на перевозки, в том числе не только детские (в 2–3 раза). Вследствие чего резко снизится доступность автобусного и экскурсионного туризма в целом, а именно он сейчас является локомотивом возрождения и развития внутреннего туризма в России», — говорится в петиции туроператоров Вологодской области.


Призывают спасти детский автобусный туризм и турфирмы Владимирской области.

«1 января 2017 года с последним ударом курантов на Спасской башне детский туризм во Владимирском регионе, как и по всей России исчезнет! Нет автобусов — нет туризма!

Туроператоры Владимирской области, как и других регионов России, выражают надежду на то, что будут услышаны! И тогда мы продолжим знакомить детей с историей своей страны, учить ценить ее историко-культурное, природное наследие, способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения», — отмечается в обращении туроператоров.

Надеемся, что законотворцы всё же прислушаются к представителям бизнеса и дадут возможность развиваться детскому туризму.

Также стоит посмотреть: