5 проблем в путешествии, о которых надо знать

Просмотров: 49

Отправляться в путешествие всегда волнительно: а вдруг что-то случиться? Но мы гоним от себя плохие мысли, чтобы они вдруг не материализовались. Это плохая тактика. Придумывать себе плохие ситуации можно и нужно, хотя бы для того, чтобы быть во всеоружии. Поэтому давайте, хоть и поджав губы, читайте пост и набирайтесь знаний. Мы же не хотим, чтобы вы попали в передрягу!

 

СИТУАЦИЯ 1. БИЛЕТЫ КУПЛЕНЫ, ОТЕЛЬ ЗАБРОНИРОВАН, А В ВИЗЕ ОТКАЗАЛИ

Такое может случиться, если вы делаете визу в США, Австралию, Великобританию или Канаду. Отказывают и в шенгенской визе, но реже. Иногда у отказа пустяковая причина, которую можно сразу исправить. Например, при подаче документов вы указали данные банковской карты, на которой нет денег. Перепутали, бывает. Тогда ещё не всё потеряно, и если подсуетиться, успеете вовремя. Но иногда отказ приходит окончательный и бесповоротный. Как быть?

 

Если до поездки осталось несколько дней и новую визу вы сделать не успеваете, путешествие придётся отменить.

 

 

Что делать с отелем? Чтобы не терять деньги понапрасну, рекомендуем бронировать отели с бесплатной отменой бронирования и оплатой на месте. В таких случаях за несколько дней до заселения вы можете отменить бронь, не потратив ни рубля. Совсем накануне заезда отмена брони обойдётся минимум в 50% от стоимости. Но 50% не 100% — потери минимальны.  

 

 

Если номер с пометкой «Оплата не возвращается» уже оплачен, то деньги вы уже не вернёте, но в службу поддержки сервиса всё равно напишите, вдруг повезёт.

 

Что делать с авиабилетом? Его либо можно вернуть, либо нет — это зависит от тарифа авиабилета и авиакомпании. Если вы получили отказ в визе, то не медлите и обратитесь в службу поддержки сервиса, где покупали билет. Покупали на сайте авиакомпании? Обращайтесь напрямую туда.

 

В этом случае возврат билета считается вынужденным. Если ваш билет невозвратный, скорее всего, деньги вы не вернёте, потому что не все авиакомпании считают отказ в визе уважительной причиной. Но обращаться в службу поддержки с возвратом невозвратного билета никто не запрещает, быть может, вам вернут хотя бы таксы аэропорта или часть тарифа. С возвратными билетами проблем быть не должно: вы получите назад почти полную стоимость билета за вычетом небольшого штрафа. Рекомендуем покупать авиабилеты по возвратному тарифу. Да, они чуть дороже, но если вы допускаете вероятность отказа в визе, лучше перестраховаться.

 

СИТУАЦИЯ 2. ВЫ КУПИЛИ БИЛЕТ, НО ВАС НЕ САЖАЮТ НА РЕЙС.

 

Вы приехали в аэропорт, но на стойке регистрации вам говорят, что вы не сможете улететь этим рейсом. Значит, вы попали на овербукингЧто это такое и как его избежать описали в статье.

 

СИТУАЦИЯ 3. ВЫ ПРИЛЕТЕЛИ, А БАГАЖ — НЕТ

Неприятная ситуация. Если все пассажиры вашего рейса уже получили свой багаж, и перед вами уже пять минут крутится пустая лента, можете уже не ждать. Багаж по ошибке остался в пункте вылета, улетел дальше или потерялся по пути (особенно, если была пересадка). Паниковать не надо, всё ещё можно вернуть.

 

 

Что делать? Найдите стойку «Lost & Found» и напишите заявление на утерю багажа. Не забудьте подробно описать свой чемодан, ведь его будут искать на основе данных из вашего заявления. Ни в коем случае не выбрасывайте багажную бирку, она ещё пригодится.

На поиски стандартно отводится 21 день, после, если найдут, доставят в ближайший к вам аэропорт. Иногда находят раньше, но будьте готовы подождать.

 

 

Чтобы при утере багажа не остаться без вещей, сложите всё необходимое в ручную кладь — то, без чего вы точно не обойдетесь пока ждёте чемодан, или что проблематично купить на месте. Пользуйтесь специальными GPS-бирками или приложениями. Например, на рейсах S7 можно отслеживать багаж и точно знать о его местоположении — это только ускорит поиски.

 

СИТУАЦИЯ 4. ПРИ ЗАСЕЛЕНИИ В ОТЕЛЕ НЕ ОКАЗАЛОСЬ СВОБОДНЫХ НОМЕРОВ

Хотя вы бронировали! Случай редкий, но возможный. Причиной может быть что угодно: сбои в работе сервиса или системе отеля, хозяева не заметили вашу бронь и заселили кого-то с улицы и так далее.

 

Всегда держите наготове подтверждение бронирования. Если на ресепшене стоят на своём и не собираются вас заселять, свяжитесь со службой поддержки сервиса, через который бронировали отель. Там уже выяснят, на чьей стороне была ошибка и найдут вам номер недалеко от первоначального варианта.

 

СИТУАЦИЯ 5. ВЫ ПОТЕРЯЛИ И ПАСПОРТ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Украл у вас документы пробегающий мимо енот или они вылетели из кармана пока вы катались на аттракционах, не важно, задача одна — вернуть вас домой. Как только обнаружили пропажу, идите в ближайшее отделение полиции и составьте заявление. С этим заявлением вы потом пойдёте в посольство, поэтому не потеряйте его. Сделайте 2 копии: для посольства и  для УФМС на родине.

 

 

Далее отправляйтесь в посольство России. Там предъявите хоть какое-нибудь удостоверение личности, где есть ваше фото и ФИО. Если совсем ничего нет, приведите с собой двух свидетелей-соотечественников. Когда путешествуете с друзьями или родными — проблем нет, а если это одиночная поездка, придётся найти любых двух россиян, которые подтвердят вашу личность. Главное, чтобы они не говорили, что видят вас впервые.

 

Если вы в глухой деревне, где нет ни одного русского кроме вас, позвоните из посольства друзьям или родным, чтобы они выслали на электронную почту посольства копию вашего паспорта.

 

Когда все документы будут получены и подтверждены, вам в этот же день выдадут временное свидетельство о праве возвращения на родину. Его надо будет показать в аэропорту и на паспортном контроле. Действует оно 14 дней, поэтому не тяните с возвращением.

 

 

Чтобы избежать таких неприятностей, возите с собой копию паспорта (и загран, и обычного). А если выходите гулять, берите её вместо оригинала. Так процедура подтверждения вашей личности займёт меньше времени, а значит, вы потратите меньше нервов.

 

Будьте бдительны всегда и везде, тогда всё будет хорошо =)

Также стоит посмотреть:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*


*
Пароль не введен
*
Генерация пароля