Почему в пассажирских самолетах не выдают парашюты

Просмотров: 183

 

Казалось бы, вполне очевидное решение для спасения людей при авиакатастрофе, но … парашютов в пассажирских самолетах нет и никогда не будет. Почему?

 

Почему военным летчикам парашюты положены, а гражданским, их экипажу и пассажирам нет? Случись в воздухе авария или отказ двигателей, множество людей можно было бы спасти…

 

Но, если начать разбираться, все далеко не так просто и становится абсолютно понятным, почему в гражданской авиации вообще не идет речь об использовании парашютов.

 

Начнем с того, что парашют — это не надувной жилет. Габариты и вес парашютной сумки довольно не маленькие и, чтобы из загрузить на борт, придется полностью запретить пассажирам ручную кладь, иначе а) парашюты просто негде будет разместить в салоне самолета, б) их суммарный вес будет практически такой же, как вес багажа пассажиров самолета, т.е. самолеты будут всегда взлетать на пределе допустимой взлетной массы.

 

 

 

Теоретически можно было бы обязать авиастроителей перепроектировать самолеты под бОльшую взлетную массу для учета веса парашютов, но проблема размещения большого дополнительного объема в салоне никуда не денется. А размещать парашюты, если речь уже идет о средстве спасения, нужно в непосредственном доступе для каждого пассажира (как кислородную маску и спасательный жилет). Потому что выдавать парашюты из условной кладовки, в случае катастрофы, будет просто некогда. Да и паника/давка просто не позволят быстро сделать это для всех пассажиров.

 

Но, предположим, мы решили проблемы и нашли способ разместить парашюты в сиденья и решили вопросы с весом. Но сможет ли любой человек с легко и правильно воспользоваться парашютом в случае необходимости? Нет!

 

Надеть парашютную сумку – это не рюкзак на плечо забросить. Перед обычными платными прыжками инструктаж по пользованию парашютом занимает несколько часов, причем прыгать самостоятельно с первого раза вам никто не позволит, сначала нужно наработать практику в паре с инструктором. В случае аварии на инструктаж, как надеть, как открыть времени и возможности не будет. Как не будет и инструктора на каждого пассажира. Инструктаж перед взлетом? Во-первых, он будет занимать очень много времени, во-вторых, многие ли из нас внимательно слушают инструктаж по пользованию кислородными масками?

 

 
 

Кто прыгал с парашютом, знает, что лямки парашютной сумки при надевании на тело идеально подгоняются под человека. Причем, самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку очень сложно. А если он находится в состоянии стресса из-за катастрофы? А если это пожилой человек? Ребенок? Грузный человек?

 

Дальше — больше. Один и тот же парашют не подойдет 10-летнему ребенку и 100-килограммовому мужчине. Для инвалидов, пожилых, беременных и детей разных возрастов нужно разработать разные парашюты, а затем загрузить из на борт самолета в привязке к местам, на которых сидят эти «нестандартные» люди.

 

А еще парашюты нужно складывать, причем не единожды, при первичной упаковке, а периодически, чтобы в нужный момент он сработал на 100%. Это какое количество персонала нужно задействовать авиакомпаниям для укладки?

 

А теперь представим современный самолет на 350 мест, к примеру Boeing 787 Dreamliner. Наступает ситуация, когда нужно срочно надеть парашюты и покидать самолет. Три с половиной сотни человек в один миг вскакивают и начинают надевать огромные парашютные сумки на спину. Тут при посадке, когда все куртки надевают, куча-мала из пассажиров в проходах (при том, что люди у окна и примерно половина на средних креслах даже не пытаются вставать). А что говорить, если будет авария?

 

Ну хорошо, все чудом успели надеть парашюты и не поддались панике. Теперь нужно еще покинуть самолет. Если вы думаете, что прыгать из самолета можно из любого аварийного выхода или даже выбить иллюминатор и протиснуться в него (ага, с парашютом на спине) – вы ошибетесь!

 

 
 

Фактически, единственным способом безопасно покинуть падающий самолет является хвостовой отсек самолета. Иначе все, выпрыгнувших из передней части самолет размажет о фюзеляж, разобьет о крылья или засосет в двигатели.

 

Снова представляем, как 350 пассажиров бросились по двум узким проходам в хвост самолета скорее спасаться. Ну или 200 пассажиров по одному проходу в узкофюзеляжном самолете. Даже не хочу представлять, скольких при этом затопчут.

 

Учитывая, что самолет падает со скоростью около 200 км/час, примерно половина пассажиров просто не успеет добраться до хвоста (который, к тому же, скорее всего будет приподнят в отношении носа падающего самолета).

 

Но даже у тех, кто сидел в самом хвосте, успел правильно надеть парашют и подогнать лямки, будет мало шансов спастись. И вот почему: пассажирский самолет летит со скоростью 800-900 км/час. Выпрыгнувший на этой скорости человек по законам физики будет иметь такую же стартовую скорость. А столкнувшись с воздухом, он ударится о него, как о бетонную стену и моментально погибнет, разбившись, как о землю.

 

 
 

Критическая скорость для человека в два раза меньше и, чтобы не погибнуть от баротравмы, скорость самолета должна быть не больше 400-450 км/час. Но даже на этой скорости большинство потеряет сознание и получит травмы.

 

Мало того, на высоте 8-10 км спасающемуся человеку просто нечем будет дышать! Даже если пилот снизит скорость до безопасной, пассажир сидит в хвосте, успел надеть парашют и благополучно выпрыгнуть, он почти сразу потеряет сознание от недостатка кислорода. А затем еще и очень быстро замерзнет, ведь даже летом на высоте полета самолета температура -45-70 градусов.

 

А ведь нужно не забыть раскрыть парашют! А для этого нужно быть в сознании.

 

 
 

В общем, благополучно приземлиться не получится. На землю опустится обмороженное тело без сознания, кулем ударится о землю и останется там лежать без посторонней помощи. Если падение придется на воду, просто утонет.

 

Ну и последнее. Как только первый пассажир выпрыгнет, самолет будет разгерметизирован. А это одна из самых больших опасностей на высоте полета. При разгерметизация пассажиры теряют сознание примерно через 10 секунд. Именно поэтому сразу же нужно надевать кислородные маски. Кто не успеет, через 20-30 секунд погибнет. Но маски прикреплены к потолку и питаются кислородом по общей системе. Так что … никто просто не успеет добраться до «спасительного» выхода.

 

 
 

Нет, это было не последнее. Последнее — деньги. Стоимость обеспечения парашютной системы спасения, с учетом множества озвученных нюансов, взвинтило бы цена на билеты очень существенно и огромному количеству людей перелеты стали бы просто не по карману…

 

Так что … парашюты -это слишком дорого, громоздко, требует серьезных усилий по разработке и переоснащение всех самолетов в мире. К тому же для многих пассажиров сложно применимо в части спасения, ну и в добавок, смертельно опасно.

Также стоит посмотреть:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*


*
Пароль не введен
*
Генерация пароля