Египет собрался открыть новый аэропорт для туристов

Просмотров: 38

 

Очередное подтверждение восстановления собственной туротрасли озвучил Египет: близ курорта Марса-Алам планируется открыть новый аэропорт, основная цель которого – «разгрузить» Хургаду, а также обеспечить удобный доступ туристов к югу провинции. При этом открытие его обещают к 2020 году, а по оптимистичным оценками – уже в 2019. В первую очередь, предполагается, что туда полетят рейсы из Германии. Россия же остается «в подвешенном состоянии» — пока, однако, удерживаясь в числе важнейших для Египта рынков.

 

Постройку нового аэропорта анонсировали местной прессе источники в министерстве гражданской авиации. Согласно им, аэропорт получил название Беренис, в честь одноименного городка рядом. Стоимость вложений – около $30 млрд. Планируемые сроки открытия – зимний сезон 2019-2020. Время полета из Европы и из России – около 4-5 часов. По оценкам ведомства, аэропорт поможет разгрузить аэропорт Хургады, а также обеспечить более легкий доступ туристов в Марса-Алам и другие курорты, чьи сильные стороны в том числе – дайвинг и экомаршруты, популярные у немецких туристов, на чей турпоток в Египте серьезно рассчитывают.

 

Напомним, второй год Египет занимает место среди самых быстрорастущих туристических рынков, и это без российских туристов, до 2015 года занимавших в стране фараонов первое место по количеству. Согласно данным исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), за 2018 год Египет показал 16.5% роста по въездному турпотоку, что обеспечило стране второе место по Северной Африке. При этом рекорд был достигнут ещё в 2017 году – тогда темп роста египетского туризма составил 55%. Что интересно, несмотря на до сих пор не разрешенные прямые чартеры в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх, Россия всё же удерживается в числе самых актуальных для Египта рынков, хотя могла бы быстро вернуться на первое место в этом рейтинге.

 

В докладе WTTC отмечается, что в 2018 году туризм принес Египту около $29.6 млрд – это самый значительный объем со времен «дореволюционного» 2010 года.При этом, несмотря на все сложности, Россия так и не вышла из числа ведущих для Египта поставщиков туристов. Сейчас, согласно подсчетам экспертов, ситуация выглядит так: Германия занимает по числу туристов в Египте первое место, имея во въездном турпотоке долю в 13%, Россия занимает второе место с долей в 12%, Великобритания – третье с долей в 7%, а далее расположились Саудовская Аравия (6%) и Италия (3%).

 

Кстати, Россия в списке вполне заслуженно: несмотря на отсутствие прямых рейсов на курорты Египта, российский турпоток показал существенный прирост в 2018 году. А именно – на «красноморские» курорты страны прибыло 145 тысяч жителей нашей страны, что на 54% больше показателей 2017-го, когда в Египет приехали 94 тысячи россиян. Такую статистику представил АТОР, ссылаясь на данные египетского Минтуризма. Что интересно, у погранслужбы ФСБ РФ другая статистика. «Пограничники» утверждают, что в 2018-м в Египет выехали только 16’795 граждан РФ. Впрочем, это в 5.2 раза превышает количество туристов 2017 года. По оценкам АТОР, причина расхождения – «бумажный» фактор, так как погранслужба ФСБ учитывает только пункт назначения, указанный в посадочном талоне. Соответственно, туристы, летевшие в Египет с пересадками – через Овду, Анталию, Стамбул и т.д, не были посчитаны – данная статистика сообщает только о следовавших из Москвы в Каир.

 

При этом основной турпоток сейчас добирается в Египет из России «на перекладных». Самым популярным вариантом стал маршрут с пересадкой через Турцию – Стамбул или Анталию.

 

Так, сразу после Нового года туроператор «Пегас Туристик» запустил новый маршрут в Египет через Анталию. Рейсы до Анталии выполняются на крыльях NordwindAirlines. Далее туристы доставляются в Шарм-эль-Шейх на самолетах авиакомпании OnurAir. Стыковка в Анталии составляет 2 часа.

 

Другой успешный пример продажи курортов Египта – у туроператора NewTravelers. «После новогодних каникул в лидеры продаж вышел Египет, значительно опередив продажи ОАЭ и европейских сити-туров, занимающих второе и третье место соответственно. Спрос равномерно распределяется между Хургадой и Шарм эль Шейхом, наиболее востребованным является размещение в отелях 5 звезд с питанием «все включено» в семейных номерах для родителей с одним или двумя детьми. Наиболее популярная продолжительность туров — 11-12 ночей. Средний бюджет покупки находится в районе 80-100 тыс. рублей за семью», — ранее рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ксения Мостовская, управляющий партнер туроператора NewTravelers. Как пояснила собеседник, самыми востребованными перелетами по результатам первых продаж стали рейсы из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх со стыковкой в Стамбуле.

 

Тем не менее, большая часть туристов ждёт открытия именно прямых рейсов. «Единственный маршрут, на котором не возникает проблем – это прямые рейсы. Если они недоступны – это все усложняет», — кратко оценил сложившуюся ситуацию Сергей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей турфирмы «ALS Tour». «Перелет через Каир и Турцию в любом случае проще, чем через Израиль или Иорданию. Что касается маршрутов через Турцию этот вариант имеет право на жизнь, но при нескольких существенных условиях», — заметил Сергей Заливин. Во-первых, это время и удобство стыковки. Любая стыковка приносит дополнительные сложности, особенно если какой-либо из рейсов задерживается. «При этом не надо забывать, что в Египет традиционно летят семьи, нередко с маленькими детьми. Стыковочный вариант все-таки не для массовых объемов, а для фанатов Египта, которые пытаются отправиться на отдых в страну в любом случае», — считает Сергей Заливин.

 

«Также не надо забывать, что второй важный для туриста параметр авиаперевозки, после удобства, это её цена. Предложения туроператоров немного выгодней по цене, чем регулярные рейсы с пересадкой, которые существовали и до этих предложений. А учитывая непонятные перспективы прямых рейсов в Египет вообще, этот вариант получил своих туристов», — прокомментировал собеседник.

 

Однако, отметим, по оценкам розницы, со спросом на перекладные рейсы ситуация непростая. Спрос пока никак нельзя назвать ажиотажным, и тому есть несколько причин. «Во-первых, туры в Египет предлагает «подавляющее меньшинство» туроператоров. Туристов, и в первую очередь туристов с детьми, пугают «кривые» рейсы со стыковками. Но, конечно, определенный спрос есть», — отметил Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон». При этом эксперт отметил, что также туры со стыковкой не выбирают туристы «выше среднего сегмента», готовые платить за туры ₽120-150 тыс. и выше. «В основном для тех, кто выбирает Египет сейчас, тур на неделю не должен превышать 80 тыс. рублей в DBL на двоих, то есть это средняя «пятерка» на основе «все включено». Но едут пока в основном туристы в 3-4 звезды за ₽60-65 тыс., с такими ценами у Египта пока просто нет альтернативы», — отметил Алексан Мкртчян.

 

По его словам, в этом основная проблема египетского направления на основе «перекладных». «Успешными эти программы продержатся до майских праздников – пока в Турции холодное море. Дальше их клиент переключится на Турцию, если Египет к этому времени не откроют», — резюмировал Алексан Мкртчян.

Также стоит посмотреть:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*


*
Пароль не введен
*
Генерация пароля